Беседа с родителями будущих первоклассников.

Нет комментариев


Пояснительная записка

Первый класс школы – один из существенных критических периодов жизни детей. Поступление в школу нередко приводит к возникновению эмоционально-стрессовой ситуации. Задача, которая стоит перед учителем – создать максимально благоприятные условия для адаптации первоклассников в школе. Необходимо обратить внимание на вовлечение ребенка в школьную деятельность, на формирование доверительных отношений между учителем и учениками.

В первом классе учитель уделяет много времени и внимания организации классных часов, детских праздников, совместных с родителями, родительских собраний.

Итогом воспитательной работы в первом классе должно стать осознание ребенком своего нового статуса «Ученик», а также осознание себя частью ученического коллектива.

Надеюсь, папка «Первый раз в первый класс» поможет кому-то из коллег в подготовке и организации классных мероприятий.


Беседа с родителями будущих первоклассников.

Подготовила Лудникова Светлана Витальевна,

учитель начальных классов ГБОУ НАО СШ№2

Дети растут быстро, порой кажется, еще вчера малыш сладко посапывал на маминых руках, а сегодня пришла пора собирать его в школу. Школьник – это слово значит много. Это уже почти взрослый, это иной социальный статус, это неизвестное и заманчивое. Дети по-своему переживают это событие, но еще больше переживают его родители. Что принесет в семью школа? Какие перемены произойдут в ребенке? Как сложатся взаимоотношения с учителями и одноклассниками? Как он будет учиться? Вопросы не праздные, от них во многом зависит судьба.

В детские годы идет интенсивное развитие всех структур ребенка, особенно это наблюдается до 6 лет. В эти годы происходит становление жизненного стиля, который будет сопровождать человека на протяжении всей жизни.

В различных исследованиях установлено, что чем раньше начинается развитие, тем успешнее оно протекает, тем больших результатов можно добиться. Но при этом ребенок не должен перенапрягаться, иначе произойдет разрушение систем жизнедеятельности ребенка. Ваше решение отдать ли ребенка с 6 или 7 лет в школу зависит от физической и психической зрелости ребенка  (официально определен возраст – 6,5 лет).

В период  до 7 лет жизни ребенка родители играют особенно большую роль в создании условий для успешного развития ребенка.

Родители часто задают вопросы, нужно ли ребенка до школы учить читать, писать, считать. Это зависит от степени развития вашего ребенка, от ваших возможностей. Есть дети, которые до школы тянуться к книге, хотят читать. Нельзя их тормозить, нужно им помочь овладеть тем, чего они хотят. Сделайте это, если вы уверены, что делаете это профессионально.

Некоторые родители натаскивают ребенка на чтение и письмо. В результате родительских демаршей такое форсирование событий часто рождает устойчивое негативное отношение детей  к учебной деятельности. Очень немногие родители владеют необходимыми знаниями и навыками обучения детей письму. Многие родители полагают, что если они сами умеют это делать, то уж научить этому своих детей смогут легко. Привитые неправильно привычные навыки чтения и письма,  помноженные на детскую психо — эмоциональную неподготовленность, влекут за собой многие учебные проблемы, преодолевать которые затем приходится все десять лет. Переучивать гораздо труднее, чем научить сначала. Если у вас есть желание заниматься с ребенком письмом, чтением, то познакомьтесь с соответствующей литературой, либо проконсультируйтесь у учителей начальной школы по этой проблеме.

Итак, готовность ребенка к школе, школьная зрелость —  это не умение читать, считать и писать. Это: 1.Физическое здоровье. 2. Психическое здоровье. 3. Развитая психомоторика. 4. Умение считать. 5. Умение говорить. 6. Умение общаться – это группа умений, которые обеспечивают эффективность взаимодействия ребенка с другими людьми: умение слушать, умение знакомиться, умения задавать вопросы, отвечать на вопросы, отвечать на вопросы. Те дети, которые обучены основным умениям общаться, быстрее адаптируются к школе, лучше успевают. 7.Развитие психических процессов: внимания. Памяти и мышления. Огромное количество литературы (Рекомендовать). 8. Мотивация – желание выполнять какую-либо деятельность. Особое значение при  подготовке к школе имеет развитие мотивации, желания учиться. Этот фактор является очень важным. Дети, у которых развит интерес, успешно учатся. Внушение и убеждение родителей – одна из составляющих положительной мотивации.

Как должны выглядеть ваши занятия с ребенком?

Игра,  доброжелательность, непродолжительность занятий (5-10 минут), не ругайте за неуспех, учите преодолевать «не хочу» ласково. Обязательное условие – систематичность. Каждый день: чтение-обсуждение, раскрашивание, поделки,  мозаика, игры со словами, со звуками, шуточные задачки, рассматривание картинок, разучивание стихов.

Многочисленные исследования показывают, что наиболее успешно адаптируются к школе те дети, родители которых внимательны к ребенку, умеренно требовательны, умеют прислушиваться к его мнению, чувствам. Такие родители сочетают заботливость и контроль, признают за детьми их природное право на ошибку и при этом готовы оказать помощь. Такие родители вдохновляют ребенка на усилия. Их требования посильны для ребенка, ясны и однозначны. Выполняя требования, ребенок встречает с их стороны поощрения и поддержку.



ПАМЯТКА

Ученик первого класса к началу учебного года должен иметь:

1.Ранец или портфель.

2.Тетрадь по математике, письму,

тетради на печатной основе (по списку).

3.Папку для тетрадей.

4.Пенал.

5.Простой карандаш мягкий.

6.Шариковые ручки (2 штуки)

7. Цветные карандаши.

8. Альбом для рисования.

9. Счетные палочки.

10. Линейку.

11. Ластик.

12.Закладки для книг.

13.Пластилин.

14.Конструктор.

15. Кисточки для клея,

клеящий карандаш.

16.Цветную бумагу.

17.Альбом для уроков технологии.

18.Лыжи, палки.

19.Краски акварельные.

20. Кисточки для рисования.

21.Обложки для книг и тетрадей.

22.Фломастеры.

23.Физкультурную форму: кеды,

трикотажный спортивный костюм,

теплые носки, лыжный костюм

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Порядок проведения государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования в ГБОУ НАО «Средняя школа №2 г.Нарьян

Нет комментариев

Порядок проведения государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ…