Посвящение в первоклассники 2013

Нет комментариев


Посвящение в первоклассники



Цели:

1. Познакомить детей с посвящением в первоклассники;

2. Развивать у детей внимание, речь, память  посредством игры;

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность.


Задачи:

1.Формировать у учащихся культуру поведения в общественных местах;

2. Прививать интерес к учебным предметам.


План.


Учитель:

Добрый день!

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники входите!

С нетерпением вас ждем!

Под музыку первоклассники входят в класс.


Учитель:

Сегодня у нас большой праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Но прежде, чем присвоить вам, первоклашки, это гордое звание- первоклассник, вам придется пройти испытания. А для этого будут необходимы: смекалка, внимательность, смелость и ловкость.

Нашим гостям мы представим один день из нашей школьной жизни.


Ученик:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.



Ученица:

«Провожать не надо нас!»-

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.



Звучит «Песня о школе»

В школу рано мы идем,

На рассвете встали.

Сумки с книгами несем-,

Школьниками стали.

Папа с мамой до дверей

В школу проводили,

Уважать учителей,

Слушаться просили.

Будем помнить много лет

День осенний, ясный…

Лучше нашей школы нет,

Родины прекрасней!


Учитель:

Ребята, чтобы наши уроки прошли правильно, давайте повторим правила поведения в классе.


Первоклассники:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


Учитель:

Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь…


Первоклассники:


  1. Пусть зовут нас «первоклашки».
  2. Пусть не ставят нам отметки.
  3. Не ведем мы дневники.
  4. Но все же мы ..



Все:

Ученики.

  1. Любим чистый светлый класс. Это раз!
  2. Там читаем мы слова. Это два!
  3. Ну, а в – третьих, я Алёнке сам пишу уже записки.

И бабуля говорит: «Мой внучок- вундеркинд».


Учитель:

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Выполним все задания!


Ученик:

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том – секрет!

Ну, чего в нем только нет!

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры…Песенки чудесные…

В эти игры поиграйте,

И загадки отгадайте.

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте.


Учитель:

Ребята! Скажите, а для чего ходят в школу.


Дети:

Чтобы научиться читать.

Чтобы писать.

Чтобы научиться  считать.

(Одна девочка встаёт и хочет уйти)


Учитель:

Люда, ты куда? Постой!


Девочка:

А мне не нужно ходить в школу!

Я умею и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить)


Учитель:

Люда, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Например, знаешь ли сколько будет 96+6 ?


Девочка:

Нет.


Учитель:

А как будет по — английскому  «У меня хорошее настроение?»


Девочка:

Нет.


Учитель:

Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?


Девочка:

Нет. А что, всё это учат в школе?


Учитель:

Конечно. И не только это, но и многое другое.


Девочка:

Ну, тогда я остаюсь.


Учитель:

Вот и хорошо. Дорогие зрители, вы ,конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила героиня нашей сценки, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96+6?

— Какое коромысло умеет летать?


Учитель:

А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.

День погожий, день весёлый.

Небо-золото и синь!

Если тихо в нашей школе

Значит,  там идёт урок…


Дети (хором)

Урок!


Учитель:

Первым уроком будет письмо.

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать,

И у Серёжи есть желанье

Вам про это рассказать.



Ученик:

Очень долго мой учитель

Нас писать учила ровно,

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу,

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.



Сценка «Первое задание».



Дочка

: Мы теперь ученики – нам не до гулянья!


Мама

: На дом задали крючки – первое заданье!


Дочка:

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:


Мама и дочка (вместе):

Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем.


Дочка:

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

И в компьютер не играем,

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-авно закругляем!


Мама:

Вечер. Поздно. Спать идём.

Дочка: Сразу засыпаем. И во сне…


Мама:

Ведём, ведём…


Дочка:

Пла-а-авно закругляем.


Учитель:

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти.


Девочка:

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в « лисе».

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Катею посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь)


Учитель:

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)


Ведущий:

Здравствуйте, зверята!


Звери:

Здравствуйте, ребята!


Лисёнок:

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?


Ведущий:

Если вы хотите с нами…


Звери:

Хотим, хотим!


Ведущий:

Мы проверим ваши знанья!


Звери:

Согласны! Согласны!


Ведущий:

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет -два плюс три?


Медвежонок:

Это будет…Это будет…

Что-то около шести.


Ведущий:

Дети, правильный ответ?


Дети:

Нет!


Ведущий:

Нет! Будет…


Дети:

Пять.


Ведущий:

Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово.

(Складывается слово «школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри-

Что написано? Прочти!


Бельчонок:

Хоть я маленький Бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!


Лисёнок:

Каждый братец мой, лисёнок.

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «рыбка»!


Медвежонок:

Ха! Ха! Ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это мёд!


Ведущий:

Успокойтесь!

Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.


Дети:

Школа!


Ведущий:

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?


Медвежонок:

Это каждый должен знать:

Надо всем…подольше спать.


Ведущий:

Дети, правильный ответ?


Дети:

Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

(Дети выполняют физкультминутку, звери помогают).


Учитель:

«Динь – дилинь»-

Звенит звонок!

Начинается …


Дети:

Урок.


Учитель:

Вторым уроком у нас будет математика.


1 – й  ученик:

Всё, что вижу во дворе я,


2 – й ученик:

Всё, что вижу на пути,


1 –й ученик:

Я сумею.


2 – й ученик:

Я сумею.


Хором 1 и 2 ученики:

Сосчитать до десяти.


Ученица:

Едем с мамой в зоосад.

И считаем всё подряд.

Пробегает дикобраз –это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой. Он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет 7 и 8.

9 – это бегемот. Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он – последний, он – десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.


Учитель:

Вы были внимательны, дети? Сейчас мы проверим.

— Кто из зверей был четвёртым? Девятым?

— Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым? Седьмым?»


Учитель:

А теперь решите весёлые задачи по математике:

1. Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах,

Если было две в одном.

Ровно столько же в другом?

2. Сколько ушей у трёх мышей?

3. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Два несут  иголки…

Сколько их под ёлкой?

4. У куклы пять нарядных платьев,

Какие нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу, и платьев будет …

5. Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и чёрных пять, а всего …


Сценка



Девочка:

Иван, вот четыре

Красивые груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?


Иван:

Две.


Девочка:

Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.


Иван:

Да я-то бы рад.

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.


(Звенит звонок)



Учитель:

А теперь перемена! Чтобы поднять настроение и хорошо отдохнуть на перемене поиграем в игру.  (Дети отвечают на каждый вопрос в стихотворении.)

Сейчас вам отдохнуть пора.

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да»:

Друга выручим всегда?   (да)

Врать не будем никогда?   (да)

В классе списывать ответ?    (нет)

Кинуть камень кошке вслед?    (нет)

Брать в автобусе билет?     (да)

Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?       (да)

Руки мыть, когда обед?    (да)

Мы лентяям шлём привет?      (нет)

А тем, кто трудится, всегда?     (да)


Учитель:

И опять звенит звонок.

Он зовёт нас на урок.

Третьим уроком будет чтение.



Дети читают слова, которые напечатаны на доске:


ВЕСНА                                                                МИР                                                                                                                                                                       СОЛНЦЕ                                                             НЕБО

РЕКА                                                                    ОБЛАКА

РОССИЯ                                                              НАРЬЯН_- МАР

РОДИНА                                                              МОСКВА


Учитель:




А теперь конкурс. Из какого произведения эти строки? Кто автор этих строк?

  1. Пошла муха на базар

И купила самовар. ( «Муха-цокотуха» К. И. Чуковский)

  1. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка. ( «Зайка» А. Л. Барто)

  1. Сидя книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино говорили:

-Сядьте на пол.

Вам, товарищ, всё равно.  ( «Дядя Стёпа» С. В. Михалков)



Появляются родители


Незнайка:

-Э – ге – ге –ге -ге!Я самый, самый, самый! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно. Вы чего здесь сидите? По какому поводу собрались?



Знайка:

— Есть у меня цветочек необычный, каждый лепесток имеет своё название. В нём собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (Показывает цветок).



Незнайка:

— Если наши ребята имеют такие качества, ты, Знайка, подаришь нам этот цветок, как талисман, чтобы ребятам было легче учиться.



Знайка:

-Тогда я согласен! Давайте начинать испытания. Первое задание. Первый лепесток внимательности. Конкурс – игра на внимание «Это я…»

Приготовьтесь – ка, ребятки!

Соберитесь – ка с умом.

Я прочту стихи – загадки,

Очень хитрые притом.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто ватагою весёлой побежит вприпрыжку в школу?

— Кто будет хранить в порядке книжку, ручку и тетрадку?

— Кто будет являться в класс с опозданием на час?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?

— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?


Незнайка:

— Второе задание. Я буду вам загадки загадывать, а вы должны отгадать, что это за предмет.

У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем (пальцы).

Белый камушек растаял-

На доске следы оставил (мел).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь).

Чёрные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает (буквы).

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)



Знайка:

— А сейчас я вам зачитаю правила, которые вы должны знать.

— Рано утром ты вставай,

Лени воли не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди-

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь!

В школе, братец, не сори,

А насоришь, убери!

Не таскай в кармане мела.

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

Взрослым людям не груби,

Малышей жалей, люби!

Знай, хорошие отметки

Не растут в саду на ветке!

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!


Незнайка:

— Следующий лепесток смелости и ловкости. Посмотрим, кто у нас ловкий, а кому надо постараться. Игра «Третий лишний».


Знайка:

— Четвёртый лепесток трудолюбия и творчества. Загадки – договорки.

1. Буквы все от А до Я на страницах…(букваря).

2.Должен каждый ученик в школу брать с собой …(дневник)

3. Чтобы ручкою писать, приготовим мы…(тетрадь)

4. Что альбом раскрасит наш? Ну, конечно,…(карандаш)

5. Чтобы он вдруг не пропал, уберём его в …(пенал)

6. Предстоит нам всю неделю собирать свои …(портфели)



Незнайка:

— Пятый – лепесток вежливости. Знаете ли вы, ребята, вежливые слова. Проверим.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, поварам скажи…(спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече..(здравствуйте).

5. Когда бранят нас за шалости, говорим …(простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).


Знайка:

— Действительно,   вы готовы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда помогают вам в учёбе.


Незнайка:

— Я поздравляю вас, ребята, со званием первоклассников и немного вам завидую.


(Звенит звонок)


Ведущий:

— Четвёртым уроком будет ознакомление с окружающим миром.


Первоклассники:

  1. Всё от старой сосны до забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

  1. А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось?!

Даже лужа – вот это да!-

Окружающая среда.

  1. Я люблю на озере тишь,

А в пруду – отражение крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

  1. Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.


(Звенит звонок)


Ведущий:

Дорогие ребята! Вы с честью прошли все испытания. Каждый первоклассник должен дать клятву первоклассника и тогда его примут в школьную семью.

Знаю, школьный путь нелёгок,

Трудностей там очень много.

Но себя не обмануть,

И учиться как –нибудь

Первоклашке будет стыдно!

А чтоб не было обидно,

Трудностей не побоюсь!

В этом я клянусь!


Дети

:

Клянусь!


Ведущий:

Научусь читать и скоро

Запишусь в библиотеку.

Устный счёт я изучаю,

Всё, что можно сосчитаю.

Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен я вам сказать,

Я терпенья наберусь.

В этом я клянусь!


Дети:

Клянусь!


Ведущий

:

Но в большом и малом деле

С другом радости разделим

И печали, и невзгоды,

Чтоб на долгие на годы

Быть всегда среди друзей!

Чтоб жилось веселей,

Дружбою не поступлюсь!

В этом тоже я клянусь!


Дети

:

Клянусь!


Ведущий:

мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью.

Школа – славный добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнём поход.

— Сегодня вас поздравить пришли ваши родители.



Родители:


Пока вы палочки рисуете,

Пока вы пишите крючочки,

А вот и буква получается

На разлинованном листочке.

Читает кто – то по слогам,

А кто – то целыми словами.

И скоро книга мир откроет вам,

Если стараться будете вы сами.

К наукам путь укажет

Учительница ваша,

А если не поймёте что,

Родители подскажут.

Мы тоже, как и вы, учились

В первом классе

И грамотными стали,

Поскольку все старались.

Желаем вам успеха,

Отличных результатов.

Скорей к Планете Знаний!

Удачи вам, ребята!


Ученики:

В праздник солнечный весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы»-

Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «Спасибо» говорим.

Прозвенит звоночек громкий:

«На уроки нам пора!»

Все ученики – ребята

Громче всех кричат: «Ура!»

Детям вручаются медали первоклассников.

Праздник заканчивается песней

«Первоклассник».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Логопед

Нет комментариев

График работы учителя-логопеда Латкиной Марии Леонардовны Телефон 4-41-86 Понедельник Вторник…