Презентация Морокко И. Н. о конкурсе УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2014

Нет комментариев

Заметки о конкурсе «Учитель года России – 2014» хочется начать с интересных цифр.



Слайд 1

В этом году через все этапы юбилейного, 25-го конкурса «Учитель года России» прошли около 80 тысяч педагогов.

Во всероссийском финале «Учителя года России» за минувшие годы приняли участие около двух тысяч учителей.



Слайд 2

3 октября «Учительской газете» — оператору и организатору конкурса – исполнилось 90 лет.

Эти цифры Пётр Положевец, главный редактор «Учительской газеты» и заместитель председателя Оргкомитета Всероссийского конкурса, назвал потрясающими.



Слайд 3

В этом году во всероссийском финале принимали участие педагоги из 81 субъекта РФ. Средний возраст педагогов– 37 лет. Средний педстаж – 14,5 лет (конкурс молодеет с каждым годом!). Впервые в конкурсе приняли участие педагоги Республики Крым и г. Севастополя.



Слайд 4

В юбилейный для конкурса год введён новый формат конкурсных испытаний. В заочном туре до 15 августа надо было представить «Методическое портфолио», которое включает три конкурсные задания:

Интернет-ресурс, описание опыта и презентацию на виртуальный «Методический семинар», эссе «Я – учитель».


— Интернет-ресурс

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница,блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомитьсяс участником конкурса и публикуемыми им материалами.

методическая ценность, регулярность обновлений).


— «Методический семинар»


Формат конкурсного задания:

компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.


— эссе «Я – учитель

». Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.



Слайд 5

Первый очный тур – урок в школе, после которого определяются 15 лауреатов.

Все конкурсные испытания проводились в Московской области, в г. Мытищи, школа №31. Новая (ей всего два года), красивая, огромная школа, сделанная в суперсовременном архитектурном стиле, понравилась сразу и бесповоротно. У порога участников конкурса, жюри и организаторов встречали дети, подготовившие небольшую концертную программу, и начальник управления образованием Мытищинского района Максим Минченков со словами приветствия.

Хроника конкурса.



Слайд 6

26 сентября в Доме правительства Московской области открылся 25-й юбилейный конкурс «Учитель года России».

Ирина Морокко вспоминает, что особенно запомнились ей слова Александра Асмолова: «Конкурс – это особая педагогика, педагогика сотрудничества, педагогика достоинства».

Призналась, что волнуется и сопереживает за участников конкурса, желает им всяческих успехов председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. Она отметила, что среди конкурсантов стало больше мужчин и призвала всех участников не бояться жюри.

Сердечно приветствовали коллег по конкурсному движению три абсолютных победителя конкурса «Учитель года России» – представители Подмосковья: учитель музыки Артур Заруба, учитель МХК Александр Демахин и учитель информатики Андрей Сиденко.

Замечательным подарком всем учителям, которые собрались в этот вечер в зале Дома правительства Московской области, в первую очередь участникам конкурса, стал великолепный концерт. Конкурсанты получили море положительных эмоций от музыки в исполнении Российского государственного оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки, выступления Ирины Мирошниченко, артистов театра Алексея Рыбникова.



Слайд 7

Следующий день 27 сент– день знакомства с образовательным учреждением, где будут проходить открытые уроки – важный этап конкурсной программы.

Это средняя общеобразовательная школа № 31 г. Мытищи Московской области. Новая, красивая школа. Поразили оснащение рабочих кабинетов, электронный зал библиотеки.

28 сентября, несмотря на воскресенье, в школе параллельно (четыре группы), друг за другом стартуют первые 32 урока. Английский язык, русский, биология, история, музыка, информатика и так далее. Все уроки транслировались в режиме он-лайн.

В 31-й мытищинской школе уроки идут один за другим – в этот день их тридцать два. Идут они параллельно, в четырех группах, на которые делятся конкурсанты и жюри. Алгебра, литература, история, информатика, русский, биология, физика, музыка, английский язык и так далее… Все, как всегда, в любой школьный день, и все — необыкновенно.



Слайд 8

Очные туры (первый, второй и третий).

Первый тур «Учитель – Профи».

Конкурсное задание «Урок».

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут), который проводится в школе .

Второй тур «Учитель – мастер».

Второй тур состоит из трех конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет», «Образовательный проект».

Конкурсные задания оценивает Объединенное жюри, в состав которого входят: Большое жюри, жюри финалистов конкурса, не вошедших в число лауреатов, родительское жюри, ученическое жюри.

Конкурсное задание «Мастер-класс».

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

Конкурсное задание «Педагогический совет».

Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием лауреатов конкурса на сцене (регламент — до 15 минут, включая вопросы коллег).

Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.

Ведущие «Педагогического совета» — абсолютные победители конкурса предыдущих лет.

Конкурсное задание «Oбразовательный проект».

Формат конкурсного задания: презентация трех образовательных проектов на сцене. Три группы по 5 человек формулируют тему образовательного проекта после завершения второго конкурсного задания, в течение дня разрабатывают и публично представляют его Объединенному жюри второго тура.

Выбор пятерки победителей Конкурса определяется членами Объединенного жюри второго тура.

Пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий первого и второго туров финала конкурса, объявляются победителями.


Третий тур «Учитель – лидер».

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент — 60 минут), который проводится с участием Министра образования и науки Российской Федерации. Тема «круглого стола» определяется Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября текущего года.

30 сентября. Подведены итоги первого тура конкурса. Мы – «шестнадцатые», так традиционно называют участников всероссийского финала, не прошедших во второй тур, на котором запланированы задания для пятнадцати лауреатов.

Пятнашка тут же была одарена спонсорами конкурса.

Генеральный партнер Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» Educftion Ferst подарил всем лауреатам сертификаты на годовое обучение в школе английского языка EF Efekta, получившей в этом году престижную международную награду Стеви в номинации «Образовательные технологии».

Группа компаний «Аверс» подарила пятнадцати лауреатам айфоны.

А вот подарки отPanasonic – мультиварки — привез сам вице-президент компании в России господин Масато Накамура.

Фирма 1С одарила всех своей продукций. А компания Smart Technologies вручила «пятнашке» зарядные устройства, сертификаты «Образцовый учитель Smart», 50-процентную скидку на умные доски. А одна доска от Smart была разыграна среди лауреатов. Она досталась Екатерине Гетманенко из Ростовской области.

Конечно, каждый из 81 конкурсантов верил до последнего в свою удачу. Но конкурс есть конкурс.



Слайд 9

1 октября. Начинает работать второй и третий тур конкурса. Теперь уже лауреатов оценивают родительское, детское и Большое жюри, а также жюри конкурсантов, не вошедших в число лауреатов.

«Это были дни профессионального роста, потому что каждый из нас не только оценивал лауреатов конкурса, но и анализировал увиденное с позиции: а как бы я провёл мастер-класс, выступил на педсовете», — вспоминает И. Морокко.

Завершились 10 дней уникальных курсов «Учитель года России – 2014» торжественной церемонией, посвящённой Международному дню учителя и награждению победителей Всероссийского конкурса на главной концертной площадке страны – в Государственном Кремлёвском дворце. Абсолютным победителем конкурса стала учитель биологии из Республики Татарстан Головенькина Алла Николаевна.

За время проведения конкурсных испытаний удалось посетить экскурсии.

После общения с издательством и вкусного обеда участники конкурса и жюри отправились на экскурсию в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и Жостово.

Удивительной и познавательной оказалась экскурсия в Звездный городок. Тем, кто попал в этот закрытый город, удалось увидеть и уникальные тренажеры, и знаменитый бассейн невероятной глубины, куда космонавты погружаются в модели космического корабля, и многое другое, что показывают даже не все туристам.

День был посвящен исследованию Москвы в рамках специально организованной экскурсии. А вечер учителям подарил Департамент образования Москвы. Педагоги побывали в уникальном даже для столицы месте – торгово-выставочном центре «Российский подарок». Здесь собраны народные художественные промыслы со всей нашей огромной страны. Сначала учителей провели по роскошному музею декоративно-прикладного искусства, затем дали возможность приобрести сувениры, да еще со скидкой! Дали мастер-класс по изготовлению куклы. И угостили великолепным ужином, а также творчеством казачьего ансамбля!

Благодарность.

Пожелания участникам конкурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи